Небольшая японская фирма Mitsuoka Motor несмотря на то, что появилась на свет ровно сорок лет назад, до сих практически неизвестна за пределами Японии. Объясняется это тем, что Mitsuoka занимается выпуском автомобилей, которые с полным правом можно отнести к категории экзотических. Так как годовой «тираж» каждой из моделей не превышает нескольких десятков штук. Да и собственного полноценного производства в привычном понимании этого слова у Mitsuoka нет. Впрочем, особой надобности в нем нет, так как Mitsuoka занимается исключительно переделкой автомобилей других японских фирм. Главным образом моделей Nissan. А единственная собственная разработка фирмы – оригинальный спорткар Mitsuoka Orochi (Змея) производится в настолько мизерных количествах, что до сих пор не понятно, в какую категорию его отнести? В концепты или в серийные авто?
Тем не менее, в Японии на продукцию Mitsuoka существует пусть и не большой, но стабильный спрос, что и позволяет фирме выживать все эти годы, замыкая десятку японских автопроизводителей легковых автомобилей. Секрет такого, с позволения сказать, успеха заключается в оригинальной внешности автомобилей Mitsuoka, которые стилизованы под машины 50-60-х годов прошлого века, в то время как вся техническая «донорская» часть остается неизменной. Вот и новейшая модель фирмы – купе-родстер Mitsuoka Himiko является не чем иным как измененным до полной неузнаваемости сверхпопулярным родстером Mazda MX-5. Теперь Mazda больше напоминает классические английские родстеры 30-50-х годов, в частности, в его внешности отчетливо проступают «фамильные» черты таких автомобилей как Morgan и Jaguar. Длинные передние крылья и капот, маленький, двухместный «кокпит» и ниспадающая задняя часть. Одним словом, чистокровный английский аристократ, автомобиль выходного дня для лондонских денди.